Дата рождения: 27/09/50 Место рождения: Токио, Япония Стиль: Карате, Кендо Официальный сайт:ctagawa.com Самые известные фильмы: Восходящее Солнце, Белый Тигр, Разборка в Малом Токио
Как-то раз он отказался сниматься в самурайских доспехах.
Он рассматривал доспехи, и ему было грустно. Фотограф спросил,
понимает ли он символы и гербы на костюме. "Слишком хорошо", -
сказал он, отворачиваясь. - "Лучше поставь какую-нибудь музыку,
что-нибудь энергичное." На слове "энергичное" он сделал ударение,
прорезался почти стереотипный азиатский акцент. Выбрал он Вагнера и работал перед камерой так, что окружающие затаили дыхание. Это человек, который заставляет задать невероятный, но необходимый вопрос. Что делает Кэри Хироюки Тагаву таким, каков он есть?
Он родился в Японии. Его родители - японцы. Отец работал на военной базе США и переехал с Гавайев, а мать - актриса из Токио.
Дитя армии - как только отца переводили на новую базу, Кэри тоже
должен был ехать. Когда папу послали в Штаты, Кэри оставил любящую
семью в стране восходящего солнца, чтобы на своей шкуре испытать
расизм и смуту в стране свободы.
"Мы переехали в Форт Брэг в северной Каролине, и вот там я на деле получил первый урок, как пользоваться искусством боя. Очень сложно было быть японцем и жить на юге в 50-х годах. Вот когда я впервые познал необходимость боевых искусств - как способ выжить."
Хочешь жить - надо драться. Да, в детстве он изучал кендо, но детство
слишком быстро закончилось. С деревенскими парнями, которые задирали
его, Тагава предпочитал воевать не кулаками, а рассудком - смешно
было бы ожидать, что он сможет их победить в честном бою. Да и кто
говорит о честном бое? В двадцать один год Кэри принялся изучать
карате в университете Южной Калифорнии. Спустя несколько лет он уедет
в Японию, чтобы продолжать обучение у Накаямы-сэнсея. Учеба будет традиционно жестокой, иногда даже слишком.
"Мы тренировались по шесть часов дважды в день. Ката были ключом ко всему, что мы делали. Мы делали ката, пока не валились с ног. Кумите всегда шли по высшему разряду. И белые пояса дрались с черными. Дрались в полном контакте, хотя и не в полную силу. И конечно, тогда у нас не было ни перчаток, ни щитков. О японских техниках я могу сказать только одно - там не обращают внимание на личное. Скорее, это отказ от всего личного. Так что, если беспокоишься о собственной безопасности, ничего не получится. Японцы беспокоятся о выполнении обязательств. В Японии каждый обязан сделать то, что он делает. От президентов крупных компаний до парня, который подбирает окурки на железнодорожной станции. Они обязаны изо всех сил постараться и сделать то, что делают. Дисциплина - это обязанность, центр - это обязанность, тренировка - это обязанность. И не только учащиеся должны выполнять свои обязательства, точно так же это должны делать учителя. В большинстве додзе на Западе этого не увидишь."
Потом начались проблемы. Школа хотела, чтобы ее учеников воспринимали сильнейшими людьми в мире, и они были сильнейшими - на кулаках. А один из сильнейших учеников хотел странного.
"Я спросил мастера Накаяму о медитации, он ответил: "Ты еще молод, иди сражайся. Будешь медитировать, когда постареешь." Мне было недостаточно этого ответа, хотя исходил он от одного из двух наивысших мастеров шотокан карате. Но он заставил меня остановиться и задуматься - чего же я ищу. Я знал, что благодаря боевым искусствам я обрел глубочайший внутренний покой. И этот покой я захотел исследовать."
Тагава поблагодарил учителей за уроки, упаковал вещи и оставил команду и додзе, чтобы перейти на другой уровень тренировок. "Я никогда не уходил из мира боевых искусств, я просто бросил формальные упражнения."
Актерскую карьеру Тагава начал в тридцать шесть лет в массовке в "Большом переполохе в Маленьком Китае". Следующий фильм "Вооруженный ответ" не привнес ничего нового, но за ним последовала большая роль в "Последнем императоре". Тагава попал в струю в тот момент, когда Голливуд искал плохих ребят среди людей с азиатской внешностью. Драматические черты лица, актерская харизма и годы тренировок в боевых искусствах - Тагава поставил на кон и выиграл. Он быстро становится одним из узнаваемых лиц в Голливуде. В "Восходящем солнце" его вкрадчивый Эдди Сакамура удачно сочетался с героями Шона Коннери и Уэсли Снайпса, а роль колдуна Шан Суна в "Смертельной битве" сделала из него культовую фигуру.
"Меня часто спрашивали, если я так верю в мир и созидание, что же я снимаюсь в фильмах о насилии. Люди не видят разницы. Я верю, что есть много путей изменить ход событий. Один из них - не иметь дела с подобными фильмами и ролями. Я глубоко уважаю людей, сделавших этот выбор, и во мне нет такого презрение, которое они питают ко мне. Но прежде, чем отказаться от какого-либо пути, я должен был испытать его. Я сыграл самого плохого из всех самых плохих злодеев. Я свободен."
Можно лишь краем глаза глянуть на Тагаву в действии, чтобы понять,
что когда дело доходит до боевых искусств, то он знает, что делать.
Может он и не рисуется, как некоторые целлулоидные черные пояса,
но когда начинается бой, этот актер перестает играть.
Галерея:
ФИЛЬМОГРАФИЯ АКТЕРА
Планета Обезьян (Planet of the Apes) - 2001
Перл Харбор (Pearl Harbor) - 2001
Искусство Войны (Art of War) - 2000
Битва Драконов (Bridge of Dragons) - 1999
Вампиры (Vampires) - 1998
Американские Драконы (American Dragons) - 1997
Вершина Мира (Top of the World) - 1997
Белый Тигр (White Tiger) - 1996
Фантом (Phantom) - 1996
Нэш Бриджес (Nash Bridges) - 1996
Солдаты Войны (Soldier Boyz) - 1995
Смертельная Битва (Mortal Kombat) - 1995
Восходящее Солнце (Rising Sun) - 1993
Немезида (Nemesis) - 1993
Разборка в Малом Токио (Showdown in Little Tokyo) - 1991
Кикбоксер 2 (Kickboxer 2) - 1991
Совершенное Оружие (Perfect Weapon) - 1991
Стар Трек (Star Trek: The Next Generation) - 1987
Большой Переполох в Малом Китае (Big Trouble in Little China) - 1986